Уроки Недели высоких технологий: какие профессии сделают будущее атомной отрасли
14 марта

Уроки Недели высоких технологий: какие профессии сделают будущее атомной отрасли

14 марта 2016 года дан старт V Всероссийской школьной неделе высоких технологий и технопредпринимательства. Не остались в стороне от такого значительного мероприятия и уральские школьники. В Гимназии г. Новоуральск во 2 «Б» классе прошел урок на тему «Какие профессии важны для атомной отрасли в век инновационных технологий».

На уроке школьники узнали, что такое атом и как его использует человек, высказали свои предположения о том, что называется «атомными технологиями» и «инновациями». Учащиеся в группах самостоятельно определили приоритетные направления инноваций: экология, энергетика, транспорт, здравоохранение, образование, IT-технологии.

Ребятам для работы в группах было предложено задание: выбрать «проблемные зоны», профессии и навыки в соответствии с их направлениями. Каждая группа во время отчёта доказывала свой выбор, дети активно дополняли свои ответы и ответы учащихся собственными знаниями, которые получили от взрослых, во время посещения экскурсий и участвуя в конкурсах. Особенно интересно учащиеся обсуждали «новые профессии»: аэробиолог, специалист по мультиагентным технологиям, молекулярный биолог, разработчик 3D- контента, онтоинженер. Значение «новых слов» учащиеся находили в интернете, спрашивали у учителя, смотрели в словарях.

При подведении итогов учащиеся отметили, что в каждой профессии важны такие качества, как: умения, ответственность, трудолюбие, желание узнавать новое и всегда развивать себя.

На уроке учащиеся познакомились с ролью инноваций в современном обществе, получили представление об «атомных» профессиях, расширили свой кругозор и овладели новыми способами поиска и получения информации, познакомились с тенденциями современного развития науки и отрасли.

«Об атомной энергетике учащиеся моего класса знают не понаслышке! Мы живём в городе Новоуральске, который является Атомградом. Многие родители учащихся работают на Уральском электрохимическом комбинате. В сентябре именно родители — атомщики на классном часе „Клуб удивительных людей“ рассказали о своих профессиях. Это были мама Насти Фёдоровой Евгения Сергеевна, которая работает дозиметристом, и дедушка Сони Барановой, который следил за „чистым воздухом“ на территории завода и города. Наш класс участвовал в заочной викторине „Первый шаг в атомный проект“». Мы с ребятами посетили музей АО «УЭХК», информационный центр по атомной энергии Екатеринбурга, научно-просветительский центр «Атомограды Россиив Новоуральске», — делится опытом педагог Нэлли Николаевна Патрушева.

Фото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отраслиФото к Уроки Недели высоких технологий:  какие профессии сделают будущее атомной отрасли