Если нельзя, но очень хочется, то можно
22 июня

Если нельзя, но очень хочется, то можно

21 июня, в день матча между Францией и Перу, Информационный центр по атомной энергии пригласил горожан поговорить не на стадионе и не о футболе. В Ural Vision Gallery, в пространстве выставки «Несвязанный наблюдатель», шел разговор … про нераспространение ядерного оружия.

На вопросы о ядерных (мирных и не только) программах Индии, США, России, Китая, Германии, Израиля отвечал кандидат исторических наук Дмитрий Победаш.

В 21 веке четверть населения Индия живет без электричества. Там тепло, скажете вы. Но ведь нужно еще и детей накормить. Сегодня страна очень активно развивает атомную энергетику. Хотя историки и политики говорят о том, что нестабильность (экстремизм, касты, сикхи и проч.) – примета современной Индии.

В 1968 году Индия не подписала Договор о нераспространении ядерного оружия, посчитав его дискриминационным, а  в 1974 году испытала собственное ядерное оружие. Причин здесь несколько, утверждает Дмитрий Победаш: «Это и отсутствие надежных союзников. И у врагов оно есть. И статус государства это повышает, давая козырь в переговорах».

Все же в 2008 году США решили возобновить полномасштабное ядерное сотрудничество с Индией, даже изменив законодательство. «Нельзя, но можно», — улыбается спикер. С этого момента Индия получила право ввозить на свою территорию все, что необходимо для развития атомной энергетики и, в том числе, атомное топливо и обогащенный до энергетического уровня уран. Контроль за гражданскими ядерными объектами в Индии осуществляет МАГАТЭ.

Односторонние действия США привели к несомненной выгоде для России. Сегодня Росатом строит в Индии АЭС «Куданкулам».

Многие факты своей лекции Дмитрий Иванович иллюстрировал фотографиями, сделанными во время поездок в Индию и на другие атомные объекты.

О других международных проектах Госкорпорации «Росатом» можно прочитать здесь.

Дмитри Иванович Дмитрий Иванович Дмитрий Елена Викторовна Семья Слайд Фото