День науки в лицее № 110
06 февраля

День науки в лицее № 110

6 февраля в лицее № 110 традиционно проходит День науки. Информационный центр является партнером лицея и предложил в программу Дня науки лекцию кандидата физико-математических наук, доцента физтеха УрФУ Кирилла Некрасова.

Перед преподавателем вуза стояла довольно трудная задача — рассказать о будущем ядерной энергетики восьмиклассникам, которые пока еще незнакомы с теорией деления ядер. Кирилл Александрович, увлекающийся не только ядерной физикой, но и шахматами, привел метафоричный пример, притчу о зёрнах на шахматной доске. В ходе лекции ребята узнали о принципах деятельности современных реакторов, а также познакомились с источниками ядерной энергии. Рассказ преподавателя вуза был обращен и к истории рождения Земли и природного урана, и к современной технологии синтезирования плутония.

Сложные научные схемы, сопровождающие презентацию, необходимы были спикеру и слушателям для обсуждения перспектив развития атомной энергетики. Ребята узнали, что в 31 стране мира работает 435 ядерных реакторов суммарной мощностью более 370 ГВт, что составляет 11% мировой мощности.

Сжигание природных углеводородов, по словам спикера, это не самый эффективный способ. Потенциальную опасность атомного реактора можно снизить, благодаря технологиям.

Вместе с преподавателем восьмиклассники назвали преимущества АЭС: компактность, доступность, стабильность мощности.

Кирилл Александрович отметил перспективы развития атомной энергетики: повышение уровня безопасности, эффективное использование ядерного горючего, реализация замкнутого ядерного цикла, термохимическое производство водорода, технология БН.

«А совсем уж будущее — подкритический ядерный реактор с ускорителем», — вдохновенно прогнозировал лектор.

«День науки в лицее — это возможность встретиться с интересными людьми, понять, как знания из школьной программы могут пригодиться в будущей профессии», — делятся ребята.

«Удивительно увлеченный человек, смешливый, любящий свою физику», — отзывались о лекции восьмиклассники.