УрГЭУ-СИНХ и АО «УЭХК»: эффективный тандем в разработке маркетинговой концепции
1 октября в информационном центре по атомной энергии по инициативе Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» прошла деловая игра «Маркеториум». 35 студентов экономического университета решали непростые задачи: разработать бренд продукта, определить его целевые аудитории и основной тезис позиционирования, представить концепцию вывода продукта на рынок.
В качестве пилотного продукта была выбрана гипертеплопроводящая секция (ГТПС), разработанная и изготовленная на Заводе электрохимических преобразователей (дочернее предприятие АО «УЭХК» г. Новоуральск, «ТВЭЛ»).
В начале игры о преимуществах наукоемкого продукта рассказал инженер-испытатель ООО «ЗЭП» Алексей Лесников — быстрый сброс тепла или выравнивание теплового поля — и об опыте его применения для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры космических аппаратов. В течение часа студенты, разделенные на шесть групп, трудились над разработкой плана маркетинга, анализируя полученную информацию.
Решения, предложенные студентами, были креативными и серьезными. Так, в качестве применения ГТПС студенты предложили радиоэлектронную и нефтегазовую промышленности, авиа- и железнодорожный транспорт, теплоэлектроцентрали и промышленное оборудование. Имя, слоган и логотип бренда звучали оригинально и соответствовали специфике продукта.
Победу одержала команда, представившая проект под названием «HS» (высокая скорость). Ребята не только определили возможные области применения — промышленное оборудование и транспорт, но и указали главных участников процесса и их функционал, просчитали в процентах работоспособность основных медийных каналов. За победу ребята удостоились главных подарков от Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» — айподов. Памятные призы от Топливной компании и дипломы участников от Информационного центра по атомной энергии получили все участники игры.
«Благодаря игре, студенты смогли применить полученные теоретические знания на практике, осознать серьезность и важность маркетинговой работы, — отметила доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ-СИНХ, бренд-консультант Ксения Архангельская. — Опыт показал эффективность тандема „теория-практика“ и необходимость дальнейшего сотрудничества университетов и бизнеса, чтобы в будущем предприятия получали опытных специалистов».