«Разберем на атомы»: тайны работы головного мозга
05 ноября

«Разберем на атомы»: тайны работы головного мозга

27 октября Информационный центр по атомной энергии Екатеринбурга вновь собрал около ста жителей уральской столицы на научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы». Тема встречи — работа человеческого мозга.

Материальна ли мысль? Где находится память? Насколько опасен удар топором по голове? Как управлять процессом мотивации школьников? — этими вопросами «озадачили» ученые горожан.

Андрей Цориев, специалист в области компьютерной томографии, автор более 40 научных работ, врач высшей категории, к. мед. н., рентгенолог, преподаватель кафедры лучевой диагностики УГМА рассказал о том, как устроен мозг с биологической и медицинской точек зрения:«Мы имеем возможность смотреть строение головного мозга живого человека при помощи магнитно-резонансной томографии (МРТ). Но о функциях головного мозга МРТ нам практически ничего не говорит. Материалисты рассматривают мозг как эквивалент личности. То есть мозг — это такой сложный электрический прибор, который генерирует очень сложные импульсы, они между собой взаимодействуют и определяют поведение, которое индивид выплёскивает во внешний мир».

И привёл несколько случаев из своей практики. Однажды на обследование пришла женщина, у которой отсутствовало левое полушарие головного мозга. Оно было повреждено очень рано, ещё внутри утробы матери — в таком возрасте одна половина мозга в состоянии взять на себя функции второй. Благодаря пластичности мозга женщина до сих пор живёт самостоятельно. «Если бы взрослый человек потерял полушарие, он бы умер через несколько секунд», — утверждает врач.

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории в гимназии № 9, руководитель международных образовательных проектов «Система высшего образования за рубежом» Татьяна Янковая подчёркивает сложность функционирования мозга: «Мы пытаемся обучать нечто, назовём это мозгом, которое намного сложнее. Получается, что наша необразованная система, система низшего ранга, пытается обучить систему, которая намного сложнее неё. Мы идём странным путём, методом «тыка»». Сколько времени существует человечество, столько времени оно и учит. Многие родители отдают детей в серьёзные школы, чтобы реализовать свои амбиции, а ребёнок может быть к этому ещё не готов, ему играть надо».

Кандидат искусствоведения, директор департамента искусствоведения и культурологии УрФУ, член Союза художников РФ Тамара Галеевасчитает, что гениальность — высший уровень творческого развития личности. Правда ли это? Точного ответа нет и на этот вопрос, ведь в разные времена гениальность оценивается по-разному.

Лекции спикеров вызвали бурную обратную связь от зала, зрители задавали множество вопросов. На следующую встречу соберутся учёные, которые «разбёрут на атомы» мифы о прививках: делать или не делать? Нормально ли, что поднимается температура после инъекции? Какие болезни медицина победила с помощью них?