Более 180 школьников вдохновились мечтой стать космонавтами
10 февраля гостем информационного центра по атомной энергии стал космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса Сергей Ревин. С мая по сентябрь 2012 года он находился среди членов экипажа МКС-31 вместе с Геннадием Падалкой и Джозефом Акабой.
Среди участников встреч были школьники Екатеринбурга и Заречного, а также дошколята — участники проекта «ФИКСИруй опыт», всего более 180 человек вдохновились мечтой стать космонавтом.
Сергей Ревин рассказал о своем полете и о проводимых на орбите экспериментах, ведь ученым важно изучение влияния невесомости на живые организмы для того, чтобы когда-нибудь человек мог полететь на Луну и дальние планеты. Важной частью экспериментальной программы является воплощение идей, предложенных школьниками, участвующими в конкурсе Роскосмоса. Так, во время своей экспедиции Сергей Ревин следил за поведением жидкостей разной степени плотности в условиях невесомости. Такое поощрение экспериментаторского духа очень важно для ребят, для их привлечения в науку.
«Я мечтал стать космонавтом с 9-го класса, но тогда было интересное время. В космос летали регулярно, и каждый вечер в новостях рассказывали о полете, а сейчас все иначе. Например, многие школьники не знают, что не каждый космонавт был на лунной поверхности», — делится впечатлениями Сергей.
Космонавт рассказал и о традициях Байконура. Например, каждый космонавт перед первым своим полетом должен посадить дерево и оставить автограф на дверях гостиничного номера, в котором ночевал.
Александр Кулагин, директор гимназии № 9, так отозвался о сегодняшней встрече: «Во-первых, детям такие встречи интересны, потому что уроки уроками, но когда к нам приходит кто-нибудь, выводящий за рамки программы, то это настоящее волшебство. Во-вторых, спасибо за такую встречу, потому что она позволит привлечь детей к науке, особенно к инженерным дисциплинам. Ну и будем надеяться, что, как в старые добрые времена, половина присутствующих здесь захотят стать космонавтами».
Действительно, ребята всех возрастов проявили огромный интерес и задали много вопросов. Как ощущается невесомость? Правда ли, что после полета космонавты не могут ходить? Занимались ли вы в детстве спортом? Куда надо поступить учиться, чтобы стать космонавтом? — это лишь малая часть того, что интересовало детей. Сергей Ревин ответил на каждый из них, и в ближайшее время в социальных сетях информационного центра по атомной энергии будут размещены ответы на самые интересные вопросы.
Информационный центр по атомной энергии Екатеринбурга (ИЦАЭ Екатеринбурга) — уникальная коммуникативная площадка для школьников и студентов, детей и взрослых. Основные задачи ИЦАЭ — популяризация естественных и технических наук, инноваций, а также просвещение жителей региона в области современных ядерных технологий.
Со дня открытия, 25 января 2013 года, ИЦАЭ Екатеринбурга посетили более 44 тысяч человек.
Сегодня сеть ИЦАЭ успешно работает в 17 городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге). Зарубежные информационные центры открыты в Ханое (Вьетнам), Мерсине, Стамбуле (Турция) и Дакке (Бангладеш). С 2008 года информационные центры по атомной энергии посетили более 1,1 миллиона человек.