Научная организация труда на Волне
Старшеклассникам пока мало что известно об организации работы на любом предприятии или в организации, они вряд ли знают традиции Тойоты или КАМАЗа, но опытным путем уже сейчас ребята могут выделить основные принципы эффективной работы.
На занятии для ребят была поставлена задача: в определенные сроки поставлять заказчику готовую продукцию без брака. Для этого на своих «производствах» они должны были отработать логистику работы со складом и доставки товара, распределить роли внутри коллектива, организовать условия труда. Игровым аналогом товара служили фирменные головоломки информационного центра, именно их необходимо было собирать на время.
Одним из последних этапов работы стала разработка вариантов улучшений дальнейшей работы и производства «продукции». Какие-то команды прописывали инструкции по сборке, а кто-то останавливался на варианте вызова специалиста с другого предприятия для обмена опытом.
На таких увлекательных экспериментах ребята смогли самостоятельно придумать способы, как можно сделать работу быстрее, приятнее, а значит эффективнее.