ИЦАЭ НА ATOMSKILLS
31 июля в «Екатеринбург-Экспо» стартовал третий отраслевой чемпионат рабочих и инженерных профессий по методике WorldSkills. 1 августа о деятельности Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) гостям деловой программы чемпионата рассказала Татьяна Воронина, директор воронежского инфоцентра.
В этом году AtomSkills собрал более 600 сотрудников предприятий Госкорпорации «Росатом» и студентов партнёрских учебных заведений. Опытные и юные атомщики соревнуются друг с другом в 27 компетенциях уже третий день.
Варить модули горизонтальным, вертикальным и тавровым швом участникам компетенции «Сварочные технологии» приходится в специальных нелегких костюмах. Например, брезентовый весит 2-3 кг, а спилковый, напоминающий кожу, – 3-5 кг. «Легче всего работать в тряпичных костюмах с огнеупорной пропиткой», — признался Глушец Михаил, сверщик из АО «ТВЭЛ».
«Работать приходится в стрессовых условиях и не всегда получается вырваться на перекус. Благодарен коллегам, которые сегодня принесли мне обед в контейнере. Я приехал на AtomSkills впервые, этот чемпионат для меня служит подготовкой к участию в WorldSkills в Южно-Сахалинске. Также благодарен своему колледжу и заводу, куда меня не так давно устроили. Соглашение между заводом и колледжом позволило мне, будучи студентом, принять участие в соревнованиях», – поделился впечатлениями участник самой зрелищной компетенции чемпионата из АО «ТВЭЛ».
Как раз в деловой программе чемпионата обсуждались условия и возможности для подготовки и развития конкурентоспособных рабочих и инженерных кадров. Опытом создания и внедрения дуальной системы подготовки кадров поделились специалисты из Германии, Вьетнама и России.
«В новую эпоху, когда для решения задачи достаточно её сфотографировать, мы должны учить ребят чему-то новому и востребованному в будущем, чтобы они умели мыслить целостно и доводить идеи до продукта», — заявил руководитель направления юниоров Союза WorldSkills Russia Алексей Федосеев.
О дуальном обучении, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте, рассказали специалисты из Германии.
«К сожалению, сейчас 50 % студентов высших учебных заведений бросают обучение. А если бы ребята раньше поняли, что им ближе, то могли бы сразу идти на производство или же выбрать близкую сферу обучения», — поделились немецкие коллеги. Стоит отметить, что сейчас в Германии отсутствуют колледжи и обучаться некоторым специальностям можно на базе предприятия. Такой «практический» подход реализуется и в школах, когда ученики старших классов проходят производственную практику в специальных центрах и знакомятся с разными сферами деятельности (от косметического кабинета до цеха Porsche).
Опытом сети Информационных центров по атомной энергии в реализации профориентационных проектов поделиться Татьяна Воронина, руководитель Информационного центра по атомной энергии города Воронежа.
«ИЦАЭ – это хороший ресурс, который рассказывает об атомных технологиях понятным языком и помогает наладить связь между учебными заведениями и атомными предприятиями. Нам важно, чтобы ребенок понимал, что в атомной отрасли множество профессий. Для этих задач мы реализуем линейку мероприятий, выпускаем интеллектуальные игры и организуем различные акции», — рассказала Татьяна Валерьевна.
Также директор центра подчеркнула, что полноценная реализация профориентационных программ становится возможна только при наличии запроса от предприятия.