Уральцам рассказали об электромобилях и «зелёной» энергетике
28 февраля состоялась открытая лекция физика Дмитрия Пелегова «От «зелёной» энергии до электромобилей», организованная Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Екатеринбурга. На площадке Ural Vision Gallery в рамках выставки «Зазеркалье» лектор рассказал об альтернативных источниках энергии и системах её накопления.
«Говоря про скептицизм в отношении альтернативной энергетики, который часто возникает во время бесед про чистые источники, стоит упомянуть, насколько вообще важна такая энергетика. Роль альтернативных источников, по мнению многих, пока незначительна. На самом деле это заблуждение. Стоит только взглянуть на то, как меняется доля альтернативной энергетики в общем энергобалансе Германии, которая во многом схожа с нами по климатическим условиям. Ещё в 2017 году альтернативные источники (солнце, ветер и вода) стали вырабатывать больше одной трети электроэнергии в стране», – отметил эксперт.
Потенциал России в выработке альтернативной энергииможно рассмотреть на примере Камчатки и её ветропотенциала. «На Курильской гряде было бы очень выгодно ставить ветроэлектрические установки. А площадей для «съёма» солнечной энергии у России несопоставимо больше, чем у Германии. Поэтому говорить об отсутствии предпосылок нельзя. Особенно, когда цена на электроэнергию, произведённую альтернативными источниками, продолжает снижаться», — убеждён Дмитрий Пелегов.
Эксперт выделил и проблемные зоны: «К сожалению, места, где люди живут и где ветра дуют, бывают очень далеки друг от друга. В Китае, например, были проблемы с транспортировкой электроэнергии, выработанной ветрогенераторами».
Также лектор отметил, что всегда есть запасы пищи, воды, нефти и других видов топлива, а вот запасов электричества нет. Именно из-за этого случаются перебои и сбои электроэнергии. Поэтому стали появляться большие стационарные системы накопления электроэнергии. Такие аккумуляторы уже производят в Калифорнии, Австралии. Есть собственное производство и у компании Tesla, в том числе для своих электромобилей.
Кстати, в 2018 года компания Илона Маска вместе с китайской компанией BYD возглавила рейтинг мировых лидеров на рынке электромобилей.
«Ключом к успеху для этих компаний-лидеров стало то, что они единственные самостоятельно производят аккумуляторы для своих электрокаров», – подчеркнул спикер.
Завершая лекцию, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник и доцент кафедры физики конденсированного состояния и наноразмерных систем УрФУ Дмитрий Пелегов отметил, что благодаря синергии производителей аккумуляторов и производителей электрокаров с альтернативной энергетикой наш мир станет чище.